О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 11.11.2019 по 15.11.2019

За период с 11.11.2019 года по 15.11.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 90 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (40);
  • Прочее (12).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Я заключила договор на оказание мне образовательных услуг по программе дополнительного профессионального образования по специальности «Клиническая психология». Согласно договору, обучение состоит из 4 очных циклов объёмом 2008 часов. Стоимость программы составляет 138 000 рублей. Мной была внесена оплата в размере 69 000 рублей, что соответствует 1004 часов обучения. Через время я приняла решение об отчислении. Согласно справки, полученной в учебном центре, общее количество прослушанных часов составляет 230. Я написала заявление о возврате денежных средств за не оказанные услуги, ответа не дождалась. После мною была составлена претензия о возврате денежных средств. Спустя 2 недели ответа так и нет. Как быть в такой ситуации? на что ссылаться?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ N 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы имеете право требовать документального подтверждения понесённых исполнителем расходов, т.к. расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, выраженные в денежной форме (ст.252 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ).

Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в течение семи дней с момента предъявления требования в соответствии с п.2 ст.314 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

При нарушении срока для удовлетворения требования потребителя исполнитель несет ответственность в соответствии со ст.395 Гражданского кодекса РФ в виде уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

В случае неудовлетворения исполнителем требований потребителя в добровольном порядке, требования имущественного характера могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона РФ N 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности.