За период с 13.04.2020 года по 17.04.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 77 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (31);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (41);
- Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
12 марта я забронировала номер в Отель. На период с 1 по 4 мая по цене 15210 рублей на тарифе, предусматривающем бесплатную отмену бронирования до 16.04.2020 17:00:00. Оплата была проведена он-лайн, по кредитной карте. 27 марта я эту бронь отменила, также он-лайн, и обратилась в отель за возвратом денежных средств. Мне прислали договор и заявление, которые я заполнила и отправила в отель. Однако, отель отказывается вернуть мне деньги. На ресепшен отеля отвечают, что мой договор передан на рассмотрение руководства, а информировать о сроках возврата денежных средств отказываются. Прошу разъяснить правомерность действий администрации отеля.
Разъяснение специалиста:
Разъясняю, что согласно п. 17 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 г. № 1085 потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. При этом порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
Аналогичное право отказаться от услуги в любой момент ее исполнения предоставлено потребителю в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»).
Поскольку в законодательстве срок удовлетворения требования
о возврате денежных средств при отказе от бронирования не указан, то действуют положения ст. 314 Гражданского кодекса РФ (далее – «ГК РФ»),
в соответствии с которыми обязательство по возврату денежных средств должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления требования. По истечении семидневного срока с момента подачи заявления наступает ответственность за неисполнение денежного обязательства
в порядке ст. 395 ГК РФ.
Дополнительно разъясняю, что в случае неразрешения спора в претензионном порядке Вам необходимо обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.