О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 05.04.2021 г. по 09.04.2021 г.

За период с 05.04.2021 года по 09.04.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 98 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (49);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (43);
  • Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! Хотелось бы проконсультироваться по вопросу возврата денег за абонемент в фитнес центр. Фитнес клуб прекращает работу и предлагает перевод в другие фитнес центры, расположенные по другим адресам, которые мне не удобны для посещения. Сотрудники фитнес центра утверждают, что возврат денег будет осуществлен не в полном объеме, а частично. На сколько законны такие требования?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 28 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) в случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги потребитель по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При отказе от исполнения договора об оказании услуги исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу. За нарушение сроков оказания услуги установлена имущественная ответственность исполнителя в виде неустойки в размере трех процентов цены оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона).

Вы вправе направить исполнителю свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона, Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав, поскольку удовлетворение имущественных требований потребителя реализуется исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).