За период с 19.04.2021 года по 23.04.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 96 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (47);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (43);
• Прочее (6).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте! В гарантийном ремонте мой холодильник находится уже больше, чем сорок пять дней. Продавец каждый раз обещает, что завтра отремонтирует, а сам ничего не делает. Мне длительное время приходится обходится без холодильника, и я не знаю, что мне делать?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона).
Вы вправе направить продавцу свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).
В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона, Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав, поскольку удовлетворение имущественных требований потребителя реализуется исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).