За период с 26.04.2021 года по 30.04.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 97 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (49);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (41);
• Прочее (7).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте! Я не смог пойти на концерт и хотел вернуть оплаченные деньги за билет, но мне говорят, что деньги не вернут, т.к. я обратился поздно. Вправе ли они не возвращать деньги за билет?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 52.1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств зрелищного мероприятия посетитель имеет право при возврате билета:
не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета;
менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета;
менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета.
В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств зрелищного мероприятия менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств вправе не возвращать посетителю стоимость билета.