О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 24.05.2021 г. по 28.05.2021 г.

За период с 24.05.2021 года по 28.05.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 93 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (50);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (37);

• Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Здравствуйте! У меня не работает интернет уже несколько дней. На мои звонки на «горячую линию» отвечают, что на линии неисправность, и что скоро её устранят. Как долго провайдер имеет право не подключать интернет?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (далее — Правила) оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие использованию телематическими услугами связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. п. 62, 64 Правил за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в том числе за нарушение сроков предоставления доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии. При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера предусмотренной договором платы.

Вы вправе направить оператору связи претензию способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его оператором связи (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

Согласно п. п. 60, 61 Правил претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.

Если претензия признана оператором связи обоснованной, недостатки, выявленные при оказании телематических услуг связи, подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем.

В случае неудовлетворения оператором связи Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).