О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 21.06.2021 г. по 25.06.2021 г.

За период с 21.06.2021 года по 25.06.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 97 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (49);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (43);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! Я забронировала номер в гостинице (негарантированное бронирование), но не смогла приехать в срок, опоздала на 2 часа. Номер мне не предоставили, сказали, что он занят и мне пришлось искать новую гостиницу. Что я могу требовать от гостиницы?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п. п. 9, 15,16 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853

исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, в том числе сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.

Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.

В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.

Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

Таким образом если у Вас было осуществлено негарантированное бронирование номера в гостинице, и Вы заехали после определенного часа, установленного исполнителем, исполнитель вправе отказать в заселении в гостиницу.