О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 28.06.2021 г. по 02.07.2021 г.

За период с 28.06.2021 года по 02.07.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 95 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (41);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (48);

• Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! Я купил невозвратные билеты на самолет до города Сочи. Мой сын подросток серьезно заболел, и мы не смогли улететь. Авиакомпания говорит, что деньги в полном объеме не вернет, правы ли они?»

Разъяснение специалиста:

Согласно ст. 108 Воздушный кодекс Российской Федерации» если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Вы вправе направить перевозчику свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес перевозчика способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его перевозчиком (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.