За период с 12.07.2021 года по 16.07.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 101 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (43);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (52);
• Прочее (6).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте! Я купила мебель обещали доставить домой через 10 дней. Прошло уже 25 дней, но мебель не доставлена. На мои звонки магазин не отвечает, и что дальше делать я не знаю. Какие есть у меня права?»
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон N 2300-1) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Потребитель вправе потребовать от продавца уплаты неустойки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Вы вправе направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).
В случае неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе по своему решению предъявить требования в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ст.17 Закона N2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.