О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 19.07.2021 г. по 23.07.2021 г.

За период с 19.07.2021 года по 23.07.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 95 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (46);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (44);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Здравствуйте! Я купил в магазине холодильник. На следующий день после покупки он сломался, и я обратился в магазин, чтобы обменять на такой же качественный. В магазине отказались сразу обменять. Сказали, что проведут экспертизу. В какие сроки мне должны обменять холодильник?»

Разъяснение специалиста:

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-«Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На основании ст. 20 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Вы вправе направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.