О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 23.08.2021 по 27.08.2021

За период с 23.08.2021 года по 27.08.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 95 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (37);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (53);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. При заказе такси мне сказали, что стоимость проезда будет составлять 750 рублей, но прибыв в нужное место водитель потребовал оплатить 950 рублей. Мне пришлось заплатить, т. к. я очень спешил. Что я могу сделать в данном случае?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п.п. 84 и 85 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (далее Закон) маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Согласно п. 105 Правил претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

Вы можете обратиться к исполнителю письменно, способом, позволяющим зафиксировать дату получения претензии (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьёй 17 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.