За период с 04.10.2021 года по 08.10.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 92 потребителя, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (46);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (36);
• Прочее (10).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Я проходила лечение в платной клинике. После окончания лечения мне отказались выдать медицинскую документацию относительно состояния моего здоровья. Я прошла диагностические исследования, и результаты мне крайне необходимы для дальнейшего лечения. Законны ли действия клиники по отказу в предоставлении мне медицинской документации?»
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 25 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
Вы вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).
В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.