О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 25.10.2021 по 29.10.2021

За период с 25.10.2021 года по 29.10.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (44);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (36);

• Прочее (4).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Мною были заказаны в интернет — магазине кроссовки. Обещали доставить в течении 10 дней, но прошло уже больше 20 дней обувь не доставлена. На мои звонки менеджеры не отвечают. Никакой связи с магазином нет. Что мне делать?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.