О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 22.11.2021 по 26.11.2021

За период с 22.11.2021 года по 26.11.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 87 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (45);
  • Прочее (4).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Я заказала в интернет-магазине платье. Получив платье, я решила отказаться от него, так как оно мне не подошло. Я написала заявление о возврате денег и отправила его по электронной почте, указанной на сайте. Магазин деньги не возвращает и ничего не отвечает. Что мне делать?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее-Закон) Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии, способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получении. В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.