За период с 08.11.2021 года по 12.11.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 85 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (39);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (40);
- Прочее (6).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Я купил смартфон. Он оказался с браком, мне обещали отремонтировать в течении 45 дней. Я остался без телефона и не могу позвонить родителям, которые болеют. В магазине мне отказались предоставить на время другой телефон. Говорят, что это технически сложный товар и они не обязаны это делать. Так ли это?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463. Смартфоны не включены в данный перечень.
Согласно ст. 23 Закона за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения (лично, услуги почтовой связи).
В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.