О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 27.12.2021 по 30.12.2021

За период с 27.12.2021 года по 30.12.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 87 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (38);
  • Прочее (7).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Здравствуйте!  Мне установили окна с недостатками, имеются щели, в которые очень дует. Гарантийный срок не закончился, но организация отказывается производить ремонт окон. На мои звонки не отвечает. Подскажите, что мне делать и в какие сроки они должны производить ремонт?»

Разъяснение специалиста:5

Согласно ст. 29 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст. 30 Закона недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Вы вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.