За период с 13.12.2021 года по 17.12.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 87 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (40);
- Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Заказал изготовление и установку входной двери. По договору срок изготовления 23 дня, а установка после изготовления через 5 дней. Дверь доставили в срок, но дверь была установлена только через 9 дней. Кроме того, установщик повредил дверь. Царапины и сколы на самом видном месте. Я хотел, чтобы они заменили дверь, но организация отказывается это делать. Как мне повлиять на них?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее-Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за выполнение работы. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена — общей цены заказа.
Согласно ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы вправе направить исполнителю свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).
Если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.