За период с 28.03.2022 года по 01.04.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 94 человека, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (45);
• Прочее (7).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте! Я приобрел смартфон. Через месяц он перестал включаться, обратился к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказывается возвращать деньги, предлагает отремонтировать. Я не согласен на ремонт. Имеют ли они право настаивать на ремонте смартфона?»
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Так как смартфон относиться к технически сложным товарам, Вы вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, или потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.