О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 28.03.2022г. по 01.04.2022 г.

За период с 28.03.2022 года по 01.04.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 94 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (45);

• Прочее (7).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Здравствуйте! Я приобрел смартфон. Через месяц он перестал включаться, обратился к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказывается возвращать деньги, предлагает отремонтировать. Я не согласен на ремонт. Имеют ли они право настаивать на ремонте смартфона?»

Разъяснение специалиста:

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Так как смартфон относиться к технически сложным товарам, Вы вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, или потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.