За период с 04.04.2022 года по 08.04.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 94 человека, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (47);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг 43);
• Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте! Я забронировал в гостинице номер. Так как мои планы изменились, я отказался от брони. Гостиница не вернула полную стоимость оплаченных услуг, а удержала с меня стоимость проживания за сутки. Имели они на это право?»
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 9 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (далее – Правила) исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать в том числе сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования.
Согласно п.16 Правил исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Таким образом, если Вы осуществили гарантированное бронирование и несвоевременно отказались от бронирования, исполнитель вправе взыскать плату за фактический простой номера, но не более чем за сутки