О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 18.04.2022г. по 22.04.2022 г.

За период с 18.04.2022 года по 22.04.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 95 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (48);

• Прочее (5).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Мною была приобретена обувь с сезонной скидкой. Обувь мне не подошла по размеру. В течение 14 дней я хотела её обменять или получить деньги, но мне заявили, что обувь со скидкой обмену и возврату не подлежит. Так ли это?»

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, наличие сезонной скидки не лишает Вас прав, предусмотренных ст. 25 Закона.

Вы вправе направить продавцу свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения), приложив к претензии имеющиеся у Вас документы.

Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.