О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 20.06.2022 г. по 24.06.2022 г.

За период с 20.06.2022 года по 24.06.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 104 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (52);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (47);
  • Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день. Я пользуюсь услугами сотовой связи. У меня был подключен один из  тарифов с ежемесячным списанием абонентской платы. В мае я абонентскую плату не внес, так как стал параллельно пользоваться услугами другого оператора. Стоимость тарифа 500 рублей. С моего счета списали все деньги, которые были, и я остался еще должен.  Что мне делать, так как с меня требуют оплатить задолженность?»

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии с частью 2 статьи 429.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, далее – «Правила») оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.

При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.

Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 31 Правил при формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:

а) абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;

б) повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;

в) комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, Вы вправе обратиться к исполнителю с претензией способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем.

Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.