О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 11.07.2022 г. по 15.07.2022 г.

За период с 11.07.2022 года по 15.07.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 120 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (59);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (56);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Купила кожаную юбку, в процессе носки образовался брак, на коже появились заломы и складки. Гарантию не дали. Магазин в возврате денег и обмене отказал. Что мне делать, и какие права я имею?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон) изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.

Согласно ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии со ст. 18 Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, Вам необходимо провести экспертизу товара и с актом экспертизы обратиться к продавцу. В случае если продавец добровольно откажется удовлетворить Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.