О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 18.07.2022 по 22.07.2022 г.

За период с 18.07.2022 года по 22.07.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 115 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (60);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (49);

• Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Я заказал обувь по интернету. Когда получил понял, что она мне не подходит и я решил отказаться от неё. Интернет-магазин говорит, что я не имею на это права, так как я потерял чек. Так ли это?»

Разъяснение специалиста:

Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- «Закон») договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (услуги почтовой связи или лично).

В случае если продавец добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы.

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицам, участвующим в деле.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.