О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 01.08.2022 г. по 05.08.2022 г.

За период с 01.08.2022 года по 05.08.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 113 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (50);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (48);
  • Прочее (15).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! У меня в гарантийный срок сломался смартфон. Я обратилась к продавцу и потребовала на период ремонта подмену смартфона. Продавец мне отказал. Сказал, что мои требования незаконны.  Так ли это?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 20 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вы вправе направить продавцу свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав, поскольку удовлетворение имущественных требований потребителя реализуется исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).