О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 08.08.2022 г. по 12.08.2022 г.

За период с 08.08.2022 года по 12.08.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 116 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (57);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (54);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Здравствуйте, в январе 2022 года я купил умную колонку за 8300 рублей, спустя 6 месяцев использования колонка перестала работать. После проверки в официальном сервисном центре был выдан акт о не ремонтопригодности изделия. Сообщил об этом продавцу, он предложил вернуть уплаченную стоимость, но на данный момент эта колонка стоит уже 13000 рублей. Продавец отказывается вернуть деньги по новой цене. Какими пунктами закона предусмотрено мое право на возврат стоимости товара на данный момент?»

 

Разъяснение специалиста:

 

На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет по своему выбору в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона РФ, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом, продавец обязан компенсировать потребителю разницу в цене товара на момент возврата товара ненадлежащего качества.

Вы вправе направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьёй 17 Закона РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ) лицам, участвующим в деле.