О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 15.08.2022 г. по 19.08.2022 г.

За период с 15.08.2022 года по 19.08.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 118 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (60);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (53);
  • Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Здравствуйте. Я приобрела детский велосипед, который сломался через месяц, гарантийный срок еще не истек. Обратилась к продавцу и потребовала вернуть уплаченную денежную сумму. Но продавец отказывается вернуть деньги, говорит, что недостаток по моей вине, но я с этим не согласна. Что мне делать?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно ст.  18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, Вы вправе потребовать от продавца проведение экспертизы товара. Вы имеете право направить свои требования письменно в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и получения ее исполнителем (в том числе посредством почтовой связи).

Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьей 17 Закона РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ) лицам, участвующим в деле.