За период с 26.09.2022 года по 30.09.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 120 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (58);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (57);
- Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Я приобрела в магазине пару обуви (сапоги женские). При покупке продавец заявлял, что сапоги полностью из кожи, подошва из резины, на этикетке и ценнике также было указано, что обувь кожаная. Однако, спустя некоторое время после приобретения, у меня возникли сомнения, в том, что обувь из кожи, и я обратилась в экспертную организацию, с целью проведения независимой экспертизы. Получив заключение специалиста выяснилось, что сапоги из искусственной кожи и текстиля, таким образом, продавец ввел меня в заблуждение при продаже, что можно предпринять»
Разъяснение специалиста:
В соответствии с пунктом 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах.
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения (лично, услуги почтовой связи).
В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.