О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.

За период с 03.10.2022 года по 07.10.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 119 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (58);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (57);
  • Прочее (4).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Я заказала предметы мебели через Интернет, продавец организовал доставку через транспортную компанию, при получении обнаружила, что товары повреждены в ходе транспортировки, доставку отдельно не оплачивала, так как согласно условиям покупки, доставка свыше определенной суммы бесплатная. Что можно предпринять?».

 

Разъяснение специалиста:

Так как вы не заключали договор с транспортной компанией, между вами и транспортной компанией отсутствуют договорные отношения, что делает невозможным предъявление претензий к транспортной компании. Исходя из ваших слов, доставку оплачивал продавец. Претензии по поводу повреждения товара необходимо предъявлять продавцу, а он, в свою очередь может направить претензии к транспортной компании. При этом, так как товар не был передан, продавец несет ответственность за несвоевременную передачу товара, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1.

В случае нарушения сроков передачи товара, вы можете потребовать от продавца выплаты неустойки и возмещения убыток в соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи.

 

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.