О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 10.10.2022 г. по 14.10.2022 г.

За период с 10.10.2022 года по 14.10.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 119 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (59);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (55);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Здравствуйте. У нас в доме из подвала по лестницам бегают мыши и крысы. На наши обращения Управляющая компания не реагирует, и мер не принимает. говорит, что это не их вина. Скажите, пожалуйста, кто должен отвечать за это?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома управляющей компании в том числе необходимо обеспечить проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Вы вправе направить управляющей компании свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.