За период с 24.10.2022 года по 28.10.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 118 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (59);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (55);
- Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте. Я отдал в ремонт ноутбук. При выдаче из ремонта ноутбук не проверили. Придя домой я обнаружил, что недостатки в ноутбуке не устранены. Ноутбук проработал час и выключился. Я обратился в сервисный центр и потребовал устранить недостатки или вернуть деньги. Гарантийный срок еще не истек, но сервисный центр говорит, что это я виноват. Что мне делать?»
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 17 Правил бытового обслуживания населения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами; безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
В отношении работы, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вы вправе направить исполнителю претензию способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).
Если исполнитель добровольно откажется исполнить Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (договор, чек, претензию и др.).
В соответствии со ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ лицам, участвующим в деле. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.