О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 31.10.2022 г. по 04.11.2022 г.

За период с 31.10.2022 года по 04.11.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 115 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (49);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (61);
  • Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Здравствуйте. Мне отключили телефонную связь, т.к. я вовремя не заплатил за телефон. Оператор связи требует уплаты неустойки за нарушение сроков. После оплаты прошла уже неделя, а связи нет. Какие сроки установлены законом на подключение?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (далее-Правила) оператор связи обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи).

Согласно п.55 Правил в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент — физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.

Вы вправе направить исполнителю претензию способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения). Если исполнитель добровольно откажется исполнить Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (договор, чек, претензию и др.).

В соответствии со ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ лицам, участвующим в деле. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.