За период с 14.11.2022 года по 18.11.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 119 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (54);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (61);
- Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. Я заказала такси, которое должно было доставить меня до вокзала. Водитель такси выбрал не самый короткий маршрут, а поехал длинным путем, и я чуть не опоздала на поезд. Кроме того, водитель потребовал доплатить за перевозку к оплаченной сумме еще 100 рублей. В такси не было никакой информации о водителе. Подскажите что делать в этом случае?»
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 84 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (далее-Правила) маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Согласно п. 85 Правил плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
В соответствии с п. 91 Правил на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:
а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
б) тарифы за пользование легковым такси.
Вы вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (услуги почтовой связи или лично).
В случае если исполнитель добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.