За период с 21.11.2022 года по 25.11.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 118 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (61);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (52);
- Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. Я купила в интернет-магазине стиральную машину. Должны были доставить в течении 5 дней. Прошло уже 12 дней машину не доставляют, каждый день откладывают на следующий день. Я не знаю, как мне поступить?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вы вправе направить продавцу свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения), приложив к претензии имеющиеся у Вас документы.
Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.