За период с 28.11.2022 года по 02.12.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 121 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (63);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (54);
- Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. С участием моего автомобиля произошло ДТП. Виновник ДТП вызвал сотрудников полиции, а те в свою очередь оформили документы и выдали мне постановление. С документами я обратилась в страховую компанию за согласованием ремонта машины по ОСАГО. Все процедуры мной были пройдены, однако согласования по ремонту я не получила. Компания нарушила установленные ею же сроки согласования. Как мне поступить, чтобы ускорить решение вопроса?»
Разъяснение специалиста:
Страховое возмещение в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) осуществляется страховщиком на основании Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – «ФЗ №40») и Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П, далее – «Правила»).
На основании пункта 4.22 Правил страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и предусмотренные Правилами документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.
При этом, согласно п. 21 ст. 12 ФЗ № 40 при несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
Таким образом, Вы вправе направить страховщику свои требования письменно, способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и получения её страховщиком (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
Если Ваши требования страховщиком не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться к финансовому уполномоченному.