О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 12.12.2022 г. по 16.12.2022 г.

За период с 12.12.2022 года по 16.12.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 118 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (59);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (55);
  • Прочее (4).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Я хочу отказаться от домашнего телефона. Несколько раз в течении двух месяцев оставляла заявки в личном кабинете Услуга по настоящее время не отключена, исправно ее оплачиваю. Мне дважды звонили, представляясь сотрудниками оператора и, для отключения услуги, требовали выполнить по телефону сверку паспортных данных (я должна была продиктовать свои паспортные данные). Правомерно ли это?»

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии с п.48 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») (далее — Правила) абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

В соответствии с пунктом Е ст. 25 Правил, абонент обязан при поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов:

путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» при наличии подтвержденной учетной записи в системе.