О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 19.12.2022 г. по 23.12.2022 г.

За период с 19.12.2022 года по 23.12.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 121 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (65);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (51);
  • Прочее (5).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Я заказал тур по Карелии, тур оплатил полностью. Такой плохой организации тура и непрофессионального гида я встречаю впервые. В день отъезда выехали позже, чем было установлено, реальная программа не соответствовала заявленной. Написала претензию с требованием об уменьшения цены тура, но туроператор не отвечает. Подскажите, пожалуйста, что делать?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно п. 24 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта регламентируются ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон). Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать в том числе: соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Согласно ст. 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать общую цену заказа.

Если туроператор в установленный срок Вашу претензию не рассмотрел, требования не удовлетворил, Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (договор, чеки, претензию и др.).

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.