О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 16.01.2023 г. по 20.01.2023 г.

За период с 16.01.2023 года по 20.01.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 160 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (81);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (72);
  • Прочее (7).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Насколько правомерно постоянное отключение отопления и горячей воды в доме и что вправе требовать жители дома от управляющей компании?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно п. 3. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее-Правила) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 Правил в том числе:

— допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;

— допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры (не ниже +18 °C);

не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °С.

Согласно п. 33 Правил потребитель имеет право:

требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

требовать возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель вправе направить исполнителю свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем.

Если требования не будут удовлетворены исполнителем, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.