О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 23.01.2023 г. по 27.01.2023 г.

За период с 23.01.2023 года по 27.01.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 229 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (116);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (101);
  • Прочее (12).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Из моего номера в гостинице пропали некоторые вещи (обувь, сумка). Я обратилась в администрацию гостиницы чтобы возместили ущерб. Но администрация отказывается возместить стоимость пропавших вещей на том основании, что не отвечает за их сохранность. Подскажите как мне быть?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно ст. 925 Гражданского кодекса Российской Федерации гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.

Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.

Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.

Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.

Вы вправе направить исполнителю свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.