Памятка по выбору парфюмерно-косметической продукции

При выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить информацию, нанесенную на упаковку. Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее – Технический регламент), маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

 

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
  • номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
  • срок годности;
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.

Помните, что отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. В случае приобретения парфюмерно-косметической продукции дистанционным способом продажи, продавец вправе ознакомить потребителя с приобретаемым товаром до его передачи, а именно предоставить потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.   Кроме того, продавец обязан указать на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии) полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. В случае если такая информация отсутствует следует воздержаться от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.

Обратите внимание! Парфюмерно-косметическая продукция должна иметь документ, подтверждающий ее соответствие: декларация о соответствии, либо свидетельство о государственной регистрации. Свидетельство о государственной регистрации должна быть у следующих видов косметической продукции:

  • Парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
  • Парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
  • Косметика для татуажа;
  • Интимная косметика;
  • Парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
  • Детская косметика;
  • Парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
  • Парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
  • Парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
  • Парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
  • Пилинги;
  • Фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта — 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);
  • Средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1%-6,0%.

На остальные виды косметической продукции должна быть оформлена декларация о соответствии.

Кроме стандартных рекомендаций по изучению потребительской упаковки данных видов товара, и запроса, в случае сомнений, у продавца документов на товар имеется возможность проверить легальность парфюмерии с помощью специального приложения. Так с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны). Чтобы проверить, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе. Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента, который устанавливает, среди прочего, требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию вне стационарных мест торговли или в магазинах, где до потребителя не доведены достоверные сведения о продукции, продавце, адресе и режиме работы.

Продажа парфюмерно-косметических товаров по истечении установленного срока годности, а также товары, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

К выбору ПКП необходимо подходить взвешенно и обдуманно.

Необходимо помнить, что согласно п.3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2463, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену не подлежат (ст. 25 Закона Российской Федерации №2300-1«О защите прав потребителей»). В связи с чем вернуть парфюмерно- косметические товары продавцу можно только в том случае, если есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре (ст. ст. 10,12,18 Закона Российской Федерации №2300-1«О защите прав потребителей»).