О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 06.02.2023 г. по 10.02.2023 г.

За период с 06.02.2023 года по 10.02.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 229 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (101);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (117);
  • Прочее (11).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Здравствуйте! Я приобрела крем для лица в интернет-магазине. Вечером я нанесла крем на лицо и сразу ощутила зуд на коже, на лице появились красные пятна. Осмотрев крем, я обнаружила, что на нем нет информации о сроках годности, о составе и изготовителе. Я обратилась к продавцу и потребовала вернуть деньги, но продавец отказал, так как крем не полежит возврату. Неужели продавец прав?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно ст. 5 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) на парфюмерно-косметические товары, изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар) считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Согласно ст. 10 Закона изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с. п. 9.2. ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); срок годности; список ингредиентов (состав) и др.

Согласно ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную ст.18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, согласно ст. 14 Закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения.

В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.