О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 27.03.2023 г. по 31.03.2023 г.

За период с 27.03.2023 года по 31.03.2023 года в Центр
по информированию и консультированию потребителей обратилось
227 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (112);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (102);

• Прочее (13).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Я заказал изготовление мебели, в договоре срок изготовления указан 24 февраля 2023 года, однако мебель изготовили на месяц позже. Я потребовал выплатить неустойку за нарушение сроков. Мне предлагают неустойку в размере 0,5% от стоимости заказа, т. к. это указано в договоре, но по закону она выше.
Могу ли я требовать неустойку, предусмотренную законом?»

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон»)
если исполнитель нарушил сроки выполнения работы потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена — общей цены заказа.

Согласно ст. 16 Закона недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные Законом. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны, к таким условиям относятся условия, которые уменьшают размер законной неустойки.

Таким образом, в договор включены условия ущемляющие права потребителя. Вы вправе требовать
от исполнителя неустойку (пени) в размере трех процентов от цены заказа.

Вы можете обратиться с письменной претензией к исполнителю. Претензию можно отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае невозможности урегулирования спора и достижения соглашения с исполнителем, для разрешения проблемы Вы вправе, согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, обратиться в суд
с исковым заявлением.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.