О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 03.04.2023 г. по 07.04.2023 г.

За период с 03.04.2023 года по 07.04.2023 года
в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 225 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (93);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (118);

• Прочее (14).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Мой холодильник в течении гарантийного срока неоднократно ломался, и через 1,5 года сервис выдал справку, что холодильник не подлежит ремонту. Я просил магазин выплатить денежную сумму равную стоимости нового холодильника. Магазин готов выплатить только сумму, которую я оплачивал 1,5 года назад.
Какую сумму мне должен вернуть магазин и в какие сроки?»

 

 

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон»)
при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, продавец обязан возместить разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.

Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу. Претензию можно отправить ценным письмом
с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес продавца.

В случае невозможности урегулирования спора и достижения соглашения с исполнителем, для разрешения проблемы Вы вправе, согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, обратиться в суд
с исковым заявлением.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.