О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 10.04.2023 г. по 14.04.2023 г.

За период с 10.04.2023 года по 14.04.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 231 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (114);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (98);
  • Прочее (19).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Я заказал товар на маркетплейсе. Товар не доставили в установленный срок. Сроки меняли несколько раз, новые сроки меня не устраивают. Я хотел отказаться от товара и вернуть деньги, но маркетплейс говорит, что деньги мне должен вернуть магазин.  Так ли это?»

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии с п. 2.2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар, в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок;

потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи.

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу.

Владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара. В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара в судебном порядке.

Согласно ст. 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу. Претензию можно отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес продавца.

В случае невозможности урегулирования спора и достижения соглашения с исполнителем, для разрешения проблемы Вы вправе, согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, обратиться в суд с исковым заявлением.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.