За период с 24.04.2023 года по 28.04.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 237 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (107);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (115);
- Прочее (15).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Я купила холодильник, на следующий день после подключения оказалось, что он издает сильный шум. Пришел мастер из магазина, измерил шум и сказал, что он в норме. Но в квартире находиться невозможно, я хочу вернуть деньги. Что мне делать?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Из вышеизложенных норм следует, что Вы вправе потребовать от продавца проведение экспертизы.
Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в досудебном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.