О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 02.05.2023 г. по 05.05.2023 г.

За период с 02.05.2023 года по 05.05.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 221 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (97);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (111);
  • Прочее (13).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Мои вещи испортили в химчистке.  Вещи порвали, и они потеряли первоначальный цвет. Я отказался их забирать и потребовал компенсировать мои расходы. Какие у меня права и что делать?»

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи).

В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Вы вправе подать исполнителю письменную претензию. Претензия по общим правилам должна быть составлена в двух экземплярах, на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия и дата принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем требований потребителя в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.