За период с 22.05.2023 года по 26.05.2023 года
в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 229 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (101);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (116);
• Прочее (12).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Я обратился в сервисный центр за ремонтом микроволновой печи. Срок ремонта был установлен 20 дней. Срок уже давно прошёл, но ремонт не произведен. Я потребовал вернуть оплаченное деньги и вернуть микроволновую печь, так как хочу обратиться в другой сервис. Микроволновую печь вернули, но деньги
не возвращают говорят, что часть работы уже выполнена. Я неоднократно обращался к ним, но они на мои обращения по телефону не реагируют. Что мне делать?».
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон»)
если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора
о выполнении работы. Потребитель так же имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы и уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени)
в размере трех процентов цены выполнения работы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени)
не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
Согласно ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы
и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению
в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Вы вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).
В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным
с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.