За период с 03.07.2023 года по 07.07.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 239 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (119);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (106);
- Прочее (14).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Я в магазине купила дорогие колготки, которые мне не подошли по цвету. Обратилась в магазин и попросила обменять на другой цвет, но мне отказали. Колготки я не вскрывала, вернула в том же виде, что и покупала. Я считаю, что мне незаконно отказали. Как я могу отстоять свои права?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеуказанным основаниям, утверждается Правительством РФ. Согласно п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат обмену.
В связи с вышеизложенным, обмен (возврат) колготок по данным основаниям не предусмотрен законодательством РФ.