О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 10.07.2023 г. по 14.07.2023 г.

За период с 10.07.2023 года по 14.07.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось    242 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (121);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (108);
  • Прочее (13).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Приобретал самокат в интернет-магазине. Товар оказался бракованный. На следующий день я вернул товар продавцу. Продавец признал брак, товар и чек об оплате забрали, пообещали вернуть деньги на карту в течение 10 дней. Прошел уже 25 дней, но денег нет. Отдел претензий, который общается только посредством электронных сообщений, отвечает, что по их «базе» деньги числятся списанными и на этом диалог заканчивается. Что можно сделать дальше?»

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных ст. 22 Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.