О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 18.09.2023 г. по 22.09.2023 г.

За период с 18.09.2023 года по 22.09.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 238 человек, из которых:
•​По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (113);
•​По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (110);
•​Прочее (15).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! Мною в интернет-магазине были приобретены кроссовки. Обувь мне не подошла. Через 2 дня я решил вернуть кроссовки, которые не носил. В возврате денег было отказано, продавец утверждает, что обувь я носил. Что возможно предпринять для возврата денежных средств?»

Разъяснение специалиста:

Согласно ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) при дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Вы вправе обратиться к продавцу с претензией в письменной форме, способом, позволяющим зафиксировать дату их получения (заказное письмо с уведомлением).
Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.