О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 25.09.2023 г. по 29.09.2023 г.

За период с 25.09.2023 года по 29.09.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 236 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (110);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (112);
  • Прочее (14).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Я вовремя не оплатила услуги телефонной связи, и мой телефон отключили. Я оплатила задолженность, но телефон 5 дней не подключают. Говорят, что они имеют на это право. Так ли это?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии с п. 44 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (далее – Правила) оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.

В соответствии с п. 24 Правил оператор связи обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи).

Согласно п. 55 Правил в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент — физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.

В договоре с абонентом — юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить размер неустойки за нарушение обязательств по договору.

Вы вправе обратиться к исполнителю с претензией в письменной форме, способом, позволяющим зафиксировать дату получения (заказное письмо с уведомлением).

Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.